Вакуумная упаковка продуктов

Производство пищевых продуктов интересный и по своему сложный бизнес. Количество людей на планете постоянно увеличивается и всем им нужно что-то есть. Конечно в странах третьего мира продуктов питания по прежнему не хватает. В некоторых регионах еще не забыто слово “голод”, но мы все таки живем не в средние века и любим вкусно и полезно поесть. На сегодняшний день потребление в первую очередь пищевой продукции неуклонно растет. А поход в ресторан практически необходимый атрибут для деловой или личной встречи.

Технологии производства и хранения продуктов в современном мире активно развиваются. Требования к качеству и экологичности пищи тоже не стоят на месте. Слабая сторона пищевой и фармакологической промышленности конечно в том, что такая продукция имеет определенный срок хранения, после чего она должна быть попросту утилизирована. Если лекарства хранятся годами, то мясные и другие пищевые продукты без специальной обработки и упаковки портятся уже на следующий день. Поэтому магазины вынуждены снижать цены и устраивать распродажи перед истечением срока хранения.

Тем ни менее произведенные по технологии продукты таки успешно продаются в магазинах и ресторанах. А опытные производители и рестораторы знают как сохранить доставить свою продукцию к столу потребителя в наилучшем виде, при этом не прибегая к откровенно мошенническим способам. В производстве и хранении пищевых продуктов и ингредиентов важно все. А именно – точная и отработанная технология производства и сбыта.

Для любого потребителя, особенно если дело касается продуктов питания, важен их внешний вид. Кто будет покупать скажем синеватую курицу? Только если какая нибудь старушка без очков. Натуральная еда часто не имеет привлекательный вид и сильный вкус. Но у поваров и производителей есть свои секреты, как приготовить блюдо не только вкусным но и радующим глаз. Это настоящее искусство. В промышленном производстве нет времени творить, нужно отгружать машинами.

Владельцы пищевых предприятий и рестораторы знают, что в пищевом бизнесе важен не только сам товар но и его упаковка. Именно упаковка позволяет не только подать к столу любой продукт но и сохранить его в качественном виде. Даже в небольшом производстве продуктов питания или ресторане важен вопрос выбора качественной упаковки. Существуют различные способы упаковки, как промышленной так и бытовой. Смотря что именно это за продукт. Например для пива это пластиковые прессформы и металлические, для сосисок больше подойдут полимерные пакеты. Для производства скоропортящихся продуктов а так же для их хранения подойдут: бумага, полиэтилен, фольга, алюминий.

На сегодняшний день способы упаковки и тренды таковы: асептическая упаковка, вакуумная упаковка и упаковка в газомодифицированной среде. Первая представляет собой сочетание бумаги, алюминия и полиэтилена, это дает надежную защиту изделия от окисления. В процессе упаковки продукт и тара стерилизуются, затем продукт запечатывается. Такая обработка позволяет существенно продлить срок хранения товаров без использования консервантов. Вакуумная упаковка характерна тем что в её процессе из тары откачивается воздух. Это позволяет защитить пищу от влияния внешней среды и продлить срок ее хранения до двух – трех недель. Недостатки такой упаковки в том, что она приводит к утрате некоторых свойств и вкусовых качеств ряда продуктов и вероятности развития анаэробных микроорганизмов внутри пакета. Тут мы подходим к третьему виду упаковки. А именно функции заполнения упаковки специально подобранной смесью газов. После откачивания воздуха (вакуумный процесс) происходит наполнение упаковки газом. Эта методика дает возможность замедлить деградационные процессы в продукте и сохранить его натуральные свойства.

Вакуумные упаковщики используются в производственных предприятиях так и ресторанах. Они бывают разных типов и  имеют различные дополнительные функции. Бескамерные вакуумные упаковщики это как правило небольшие приспособления которые подойдут скорее для бытового использования. Такой аппарат не имеет камеры а просто зажимает пакет и откачивает из него воздух. Для производственных и коммерческих целей понадобится упаковщик камерного типа. Тут мы имеем полноценный агрегат для упаковки продуктов. Продукт в специальном пакете помещается в камеру а край пакета на запаечную планку. После чего происходит герметизация и откачка воздуха. Продукт надежно упакован и защищен от воздействий внешней среды. Если требования к продукту большие (например не допустить развитие анаэробных бактерий) то следует воспользоваться вакуумным упаковщиком с функцией газонаполнения. Такой агрегат обойдется дороже, чем та же модель без такой функции. Если производителю требуется большая скорость то лучше оборудовать предприятие двухкамерным вакуумным упаковщиком, причем размер камеры должен быть подходящим для габаритов упаковываемого продукта. Иначе можно столкнуться с тем что в камеру слезет полтора продукта – не то ни се.

На какие модели стоит обратить внимание. Среди двухкамерных вакуумных упаковщиков популярны вакууматоры серии HVC старое название DZ. Выделить можно наиболее пользующиеся спросом модели: HVC-410S/2A(DZ-410/2SA), HVC-510S/2A(DZ-510/2SA), HVC-510S/2B(DZ-510/2SB), HVC-610S/2A (DZ-610/2SA). Цифры в названии означают размер запаечной планки для пакета в миллиметрах. Как мы видим разброс размеров составляет от 40 до 60 сантиметров как правило с двух сторон камеры.

Из однокамерных агрегатов, которые подойдут больше для ресторанов и кафе, особой популярностью пользуется целый ряд моделей: DZ-260/PD, HVC-510T/2A, DZ-400/2T, DZ-400/2E, DZ-500T, DZ-500/2E, DZ-400/DC. Они отличаются лишь габаритами и некоторыми функциями. Так же одни из них настольные – другие напольные. Напольные имеют окончание 2Е либо DC.

Подробнее про упаковщики можно посмотреть в нашей статье “Как выбрать промышленный вакуумный упаковщик?“. Там приведены некоторые агрегаты и помещены в таблицу отображающую в том числе сравнительную стоимость упаковщиков.

Посмотреть характеристики конкретных моделей можно по ссылкам – для двухкамерных и однокамерных агрегатов.

Надеюсь вам была полезна эта статья. Если у вас остались какие либо вопросы касательно вакуумной упаковки – обращайтесь к менеджерам «Универсал Сервис» за подробной консультацией, мы уверены, что сможем подобрать вакуумный упаковщик именно под ваши потребности. Вы можете уточнить интересующую информацию вас по контактным телефону.+7(921)384-05-92 или пишите нам на почту: sales@unversal-service.ru.