Продукты питания
В настоящее время маркировка продуктов питания необходима, т.к. существует информация, обязательная для указания на продукте, причем ее список постоянно растет. Так же может наноситься дополнительная информация, используется в маркетинговых целях. Текстовая или графическая информация, нанесенная на упаковку, этикетку, или сам продукт, позволяет определить не только товар, но и оценить его качества.
Потребность получения потребителем достоверной информации о продукте велика, маркировка дает некоторые гарантии решения этого вопроса. Некоторые продовольственные сети не заключают договоров с производителями, если на их товаре нет логотипа или штрихкода.
Для нанесения необходимой информации на товар в основном используют термотрансферный метод. Этот метод позволяет наносить информацию как на самоклеющуюся этикетку так и непосредственно на саму упаковку.
Для маркировки продуктов питания актуальна гибкая упаковка и высокая скорость производства. Чтобы соответствовать этим требованиям, используется технология угловой печатающей головки. Такой способ позволяет достигать высоких скоростей маркировки без потери качества.
Требования к информации, нанесенной на упаковку, имеют определенную специфику. Продукты могут быть заморожены, могут храниться в условиях повышенной влажности, но при этом информация должна быть читаема на протяжении всего периода использования продукта. Для выполнения этих условий используются термотрансферные риббоны на основе смеси воска и синтетических смол, которые обладают не только устойчивостью к истиранию, но и могут выдержать перепады температуры и влажность.
Также существует еще один метод нанесения информации на гибкую упаковку – горячее тиснение фольгой. Обычно фольгу горячего тиснения используют для нанесения срока годности продукта. Нанесенная таким методом информация обладает повышенной устойчивостью к истиранию и перепадам температур. Современные датеры позволяют наносить переменную информацию на упаковку с высокой скоростью и минимальными затратами.